Allenka писал(а):и я узнаю сколько вы уже умеете, тем больше убеждаюсь, что мы таки не умеем ничего
Мы занимаемся на 1 год больше, а это очень много и у нас очень правильный тренер. Мы походили по разным секциям. Очень много где заняты не тем, чем надо и мы неспроста ездем далеко-далеко и ходим не со своим возрастом. Хороший тренер по футболу это редкость.
1. Надо чтобы он сам был хорошим игроком ранее. Футбол завязан на технику ног и там куча мелких подробностей, видеть все эти огрехи и нюансы может только человек, который сам в этом мастер. Я 2 года наблюдаю своего ребенка в зале. Я до сих пор на скорости не отличаю ударил ли он подъемом или носком, насколько правильно стоит опорная и т.д. Я вижу только самое грубое, а тренер чуть ли не спиной знает что и как было.
2. Тренер не должен растить команду для сбора трофеев. Тренер растит игроков для футбола, которые будут играть через 10 лет. Тренеру не надо наигрывать связку Иванова и Петрова для победы в чемпионате города, так как Иванов с Петровым за пределами детского футбола играть не будут. Тренеру надо вырастить индивидуального Иванова, чтоб он был такой один уникальный и индивидуального Петрова с его сильными сторонами, чтобы потом они могли играть с любой командой и были в чем-то особенными. Тренеру не надо штамповать бей-беги-дай пас. Тренеру надо научить их мыслить и дать возможность это воплощать (личная техника).
3. Тренеру не надо делать ставку на физику. Физика приходит позже. Нет никакой пользы научить вех бегать, всех перебегать (а это легко в детском возрасте) и получить кубок. Классика жанра, наши поднаторевшие в ОФП дети легко громят всякие юношеские Барселоны и Баварии, а во взрослом этого не наблюдается (так как физика уходит на второй план - она у всех потом есть).
4. У нас под домом близко и удобно есть секция. Там ребят штук 20-25. Тренер - отличный парень, улыбчивый, детей любит, возится с ними. Молодой, когда-то сам играл, но где-то во второй лиге. Тренировка такая - первые минут 15 разминка и ОФП, потом минут 15 самые простые упражнения (фишечки обводят, пасы дают), потом минут 30 играют (так как "завтра игра" и надо вдолбить, чтоб не бегали кучей, чтоб открывались и т.д.) Упражнения самые простые потому, что очень трудно на большом количестве детей ставить что-то посложней и каждому распрямлять-сгибать-вытиягивать и поворачивтаь ноги-стопы-колени и объяснять что вообще надо. Детям весело, много играют, много всяких догонялок и т.д. Но толку именно футбольного разве что минут 15 и мы туда не пошли, хоть как нам комфортно было с 6 летками. И второй вариант далеко, но группа маленькая 6-8 человек, первый час удары-пасы-финты-набивания-обводки-остановки, тренер хорошо видит всех, пока у конкретного Сережи нога не станет как надо - он от него не отстанет, тренер сам крут в футболе и может все показать и все заметить. После первого часа минут 15 играют. Это ребенку существенно сложнее, но зато толку больше на порядок.
5. Все самое важное для футбола случается до 12 лет. Очень важно, на что потрачены первые 6-7 лет тренировок, так как то, что приобретается в это время после приобрести нереально. Если делается ставка на ОФП и игру - вырастают здоровые, хорошо бегающие крепкие ребята, отобранные из тех, кто повыше, которые почему-то мажут мимо ворот и не держат мяч (см. всю Высшую Лигу чемпионата Украины).
http://dynamo.kiev.ua/blog/145214-detskij-futbol-osnovnyie-problemyi"Не мала важна философия самой игры , которую преподают детям. Буквально с первых дней детям твердят «Пас! Одно касание! Играй на команду!» — дети не развиваются индивидуально. У нас нету индивидуальных мастеров. Побывав в Бразилии я видел, как в детской футбольной школе тренировали детей — они не боялись идти вперед, часто шли в обводку. Когда я спросил их тренера -» Почему дети так много берут игру на себя?» , тренер сказал «Пасу они успеют научится, а если не поставить технику в раннем возрасте , потом это будет сделать намного труднее» . Конечно, никто не спорит, командная игра — основа успеха будь то клуба или сборной, но как можно говорить об успехе если при «командной игре» игроки не могут принять мяч меньше чем за три касания или не могут забить из простой ситуации. Нельзя забывать, что цель таких школ это обучение игроков, а не выращивание команд. Дети ,играя в составах, в которых они побеждали на U-17 турнирах, никогда больше не будут играть вместе. Детей учат играть именно с ребятами из своей школы , а не против высококлассных соперников."
http://www.profootball.ua/2006/11/29/problemy_i_razvitie_detskogo.html"Вне всяких сомнений квалификация и мастерство юных футболистов зависело от личности тренера. Еще точней от его квалификации, педагогического опыта, знаний возрастной психологии и физиологии подростка, и конечно от умения раскрыть и развить в дальнейшем сильные стороны молодого футболиста. Учили по-разному. Лучший результат, как правило, давали квалифицированные тренеры ДЮСШ. Но в том то была и беда нашего футбола, что тренеры очень часто, хотя не всегда, форсировали физическую подготовку юных игроков, иногда в ущерб техники работы с мячом. Получалась весьма забавная ситуация. Участвуя в международных турнирах, наши юные спортсмены десятками собирали различные как командные, так и индивидуальные призы. Но большинство из тех, кому пророчили великое будущее, так и не заиграли в большом футболе. И трудно понять, что с ними произошло. Не выдержали испытание медными трубами, или же подросток от непомерных нагрузок надломился психологически. Еще боле странным было то, что их иностранные сверстники еще вчера проигравшие нашим юношам практически все, в дальнейшем прогрессировали. Уже во взрослом футболе мы уступали футболистам развитых европейских держав практически во всех компонентах футбола, но больше всего, в технике работы с мячом. Стричь всех наших детских тренеров под одну гребенку никак нельзя, ибо были и весьма положительные примеры их работы.
Хенк фон Стей, директор Академии футбола ФК «Шахтер»:
- В Голландии 70-80% тренировочного процесса посвящено отработке технических навыков. Здесь же уже в раннем возрасте достаточно большой акцент делается на физическую подготовку.
- Не является ли это причиной того, что детские тренеры на Украине не обладают в должной мере техническими навыками?
- Возможно, в чем-то Вы и правы. Исторически сложилось так, что украинские тренеры боятся проигрывать, они всегда на первый план ставят результат. А результат могут обеспечить только рослые, атлетичные и выносливые игроки. Тогда как на этой стадии развития молодого футболиста это не должно быть приоритетом. Приоритет должен отдаваться обучению техническим навыкам игроков, даже в ущерб результату. Главная задача любой тренировки заключается в том, чтобы игрок после нее умел больше, чем до нее. Это может касаться любых навыков игрока. Удары правой ногой, удары левой ногой, удары головой, обманные движения, да все что угодно. Я всегда говорю нашим тренерам, если после тренировки игрок говорит, что он ничему не научился, значит, тренировки не было."
Меня временно нет в телефоне и вайбере. Всех люблю:-)